Эффективная работа с возражениями клиентов

Эффективная работа с возражениями клиентов

Эффективная работа с возражениями клиентов – важная сторона в работе любого бизнеса. Но специфика каждого бизнеса такова, что приходится искать различные способы и методы работы с клиентами, заставляя их вместо «нет» ответить «да». Если речь идет о магазине одежды, то ни о каких «холодных звонках» и других практиках телефонных продаж речь не идет. Ведь покупатель не выбирает одежду по телефону, в лучшем случае он заходит на сайт и изучает электронный каталог.

Если клиент зашел в магазин, то это уже говорит о его намерении купить одежду и ваша задача – заставить его принять решение в пользу вашего магазина, а не конкурента на соседней улице. На практике розничных продаж в магазине одежды вся работа с возражениями и убеждением покупателя ложится на плечи продавца-консультанта, который вживую общается с клиентом. И для вас важно обучить персонал правильно общаться с покупателями.

Когда покупатель возражает, он хочет, чтобы его переубедили

Что такое возражение клиента? По сути это – аргумент, который приводит покупатель, почему он в данный момент не хочет/не может совершать покупку именно в вашем магазине. Обычно клиент делает это, скользя взглядом по полкам, вешалкам и стойками с одеждой, и в тайне надеется, что продавец переубедит его в обратном, предложив более выгодное предложение, скидку, акцию или бонус – т.е. то, что сделает покупку целесообразной в его собственных глазах.

Итак, какие основные возражения можно услышать от покупателя (П) в магазине одежды и чем должен парировать продавец-консультант (К)? В практике обучения успешным продажам существует множество техник и приемов эффективного общения с покупателями, но не для каждой области бизнеса они подходят. Рассмотрим те, которые подходят для розничных продаж в магазине одежды. Первая и самая распространенная методика в работе с возражениями клиентов – «Да, но…»

П: У вас все дорого!

К: Да, но зато у нас качественная одежда от производителя.

П: В соседнем магазине такая же вещь стоит дешевле!

К: Да, но зато у нас действует акция, по которой вы можете купить эту вещь на 50% дешевле, если…

П: У меня уже есть такая рубашка!

К: Да, но посмотрите на этот вариант, который можно сочетать с…

Еще одна эффективная методика работы с возражениями – уточняющие вопросы и встречные предложения, против которых покупатель не найдет что возразить, и либо уйдет, либо достанет кошелек.

П: Ваша одежда дорогая!

К: С каким магазином вы сравниваете цены? Что именно для вас дорого? Насколько цена высока для вас? Не хотите ли оформить дисконтную карту и всю одежду с 30% скидкой?

П: Я видел похожую вещь в другом магазине в два раза дешевле!

К: В каком именно магазине? Вы уверены, что это была оригинальная одежда от производителя? Не хотите поучаствовать в акции «купи две вещи по цене одной»?

П: У меня сейчас нет денег покупать еще одни брюки!

К: А когда у вас появятся свободные средства? Не хотите навестить нас конце месяца, когда будет распродажа?

В действительности, методик убеждения клиента в реале, когда он находится в процессе выбора и сравнения, достаточно мало по сравнению с телефонными продажами по методу «холодных звонков». Поэтому важно создать для покупателя психологический комфорт во время пребывания в вашем магазине. Многих раздражают слишком назойливые консультанты, которые следуют за покупателем по пятам с вопросом «Вам чем-нибудь помочь?» Если несколько лет назад считалась эффективной методика психологического воздействия на покупателя с целью вызвать у него чувство вины за отказ столь услужливому и доброжелательному человеку, то сегодня этот прием рассматривается как негативный и способствующий отказам.

Современный покупатель стал более независимым и требовательным, а также приобрел устойчивость к различным психологическим манипуляциям. И описанные выше приемы общения с клиентом работают в том случае, если человек сам первый заговаривает с консультантом, или же своим видом показывает, что зашел не случайно и ищет для себя что-то. Идя на контакт с продавцом, покупатель уже на 50% готов сделать покупку, но хочет, чтобы его убедили и избавили от сомнений. Поэтому обучать персонал магазина нужно в новом ключе: предоставить клиенту видимость свободы выбора, но при его готовности мягко склонять к покупке с помощью доброжелательного (не наигранного) общения и искреннего желания помочь.

К списку статей
Поиск