Кросс-маркетинговые акции в магазине одежды

Кросс-маркетинговые акции в магазине одежды

Сегодня существует множество технологий, способных поднять уровень продаж и средний чек магазина. Различные акции типа «2 по цене 1», или «купи одну пару обуви и получи чашку в подарок» не всегда оправдывают себя, особенно если неправильно выбрать момент и место проведения такой акции, а также группы товаров и их сочетаемость. Гораздо более положительные и ожидаемые результаты приносят так называемые кросс-маркетинговые акции, в которых участвуют, как правило, две компании из неконкурирующих сфер деятельности.

Что такое кросс-маркетинг? Это маркетинговая технология, направленная на увеличение уровня продаж за счет совместного продвижения двух дополняющих друг друга товаров или услуг от разных компаний, на выгодных для покупателя условиях.

Каждый из нас постоянно сталкивается с подобными акциями в различных магазинах, супермаркетах, кафе и других заведениях. Например, при покупке бутылки шампанского может предлагаться взять коробку конфет или шоколада со скидкой -50%, или при заказе набора роллов в ресторане японской кухни можно получить скидку на сеанс премьеры нового фильма в кинотеатре. Основным правилом кросс-маркетинговых акций является обоюдная польза для всех участников. Объединив усилия, две компании получают выгоду от рекламы своего товара, а также увеличивают поток клиентов/покупателей/посетителей, привлеченных более выгодными условиями для покупки.

Для обоих участников акции кросс-маркетинг является выгодным еще потому, что расходы на продвижение, рекламу и проведение таких акций обычно делятся пополам, что позволяет хорошо сэкономить, получив в итоге солидную прибыль.

Существует несколько правил успешных кросс-маркетинговых акций

  1. Товары, предлагаемые по акционным условиям, не должны быть конкурентными по сфере рынка. Например, бессмысленно будет предлагать купить сковородку Tefal вместе со сковородкой Biol. Лучше дополнить Tefal хорошим набором керамических ножей Kyocera с хорошей скидкой – так вы привлечете покупателей гораздо эффективнее.
  2. Акционные товары должны хорошо дополнять друг друга, от их совместного приобретения покупатель должен получать выгоду. Не стоит предлагать, например, при покупке набора для рисования купить со скидкой кошачий корм – интересы покупателей будут изначально разными, и никто не бросится бежать из художественного магазина в магазин зоотоваров.
  3. Товары, предлагаемые по кросс-маркетинговой акции, должны быть примерно одинаковой ценовой категории. Смешно и нелепо иногда звучат предложения типа «купи автомобиль Kia и получи диск для фрисби по сниженной цене» или «при покупке дивана коробка Rafaello со скидкой 10%». Ведь покупатель, совершающий дорогостоящую покупку типа мебели, техники или автомобиля, не будет мелочиться и тратить время на погоню за более дешевой шоколадкой или кепкой.


Какие успешные комбинации кросс-маркетинга можно использовать для акций в магазине одежды?

Относительно магазина одежды также важно использовать правила успешного проведения кросс-маркетинговых акций. Если вы хотите увеличить уровень продаж вашего магазина, вы можете объединить усилия с другим магазином или компанией, который предлагает услуги и товары, которые будут интересны вашей целевой аудитории. Если большинство покупателей вашего магазина – женщины, то выбирайте нишу, которая также ориентирована на женщин. Идеальным решением для вас будут различные дисконтные карты магазинов косметики, парфюмерии в вашем городе, желательно поблизости. Различные салоны красоты, SPA-центры, салоны маникюра/педикюра, обувные магазины станут отличными партнерами для вас для проведения кросс-маркетинговых акций. Например, вы можете организовать совместную акцию, при которой клиент получает скидку на одну пару обуви в соседнем магазине при покупке джинс или юбок у вас.

Другие удачные комбинации скидочных товаров в магазине одежды – это всевозможные скидки в ресторанах, кафе, кино, фитнес-клубах, различные услуги, которые будут интересны женщинам или мужчинам, которые покупают одежду у вас.
Обязательно продумайте стратегию оповещения ваших покупателей о предстоящей акции заранее – так вы подготовите их, вызвав у них интерес и заставив узнать, что нужно делать и куда идти, чтобы сделать выгодную для них покупку.

К списку статей
Поиск