Основы эффективного анкетирования клиентов магазина

Основы эффективного анкетирования клиентов магазина

В маркетинговой деятельности, которая призвана удовлетворять потребности населения, имеют огромное значение различного рода анкетирования. Поскольку в условиях современного рынка преимущества получат те компании, что знакомы с потребностями людей и способны их удовлетворить. Посредством влияния различных факторов потребности покупателей и рынок постоянно меняются. Регулярное отслеживание конъюнктуры рынка позволит получать дополнительную прибыль. Именно проведение анкетирования клиентов магазина даст объективную и адекватную характеристику рынка и поможет проводить и отслеживать изменение потребностей покупателей.

Благоприятная атмосфера магазина, приятный внешний вид, ненавязчивость персонала, умение выслушать клиента и проконсультировать его в сознании покупателя создают определенный образ торговой точки. Способствуют формированию психологического состояния посетителей. Приятная атмосфера магазина одежды - это мощнейшее конкурентное преимущество, которое ведет к увеличению спроса на товар и повышенному количеству покупок.

Проведение регулярных социологических опросов маркетингового характера, а также анкетирования клиентов считается целесообразным, особенно если магазин на стадии развития и характеризуется пониженным потребительским спросом. Маркетинговые исследования являются наиболее эффективным способом оценивания деятельности предприятия. Подобные исследования должны охватывать основные характеристики: начиная от ассортимента и ценовой политики, и заканчивая качеством обслуживания. Мониторинг изменений поможет проводить объективную оценку деятельности вашего магазина.

Если вы планируете как можно дольше заниматься торговой деятельностью, привлекать клиентов, получать прибыль и удовольствие от проделанной работы, необходимо не только изучать литературу, посещать интернет-форумы, но и прислушиваться к мнению потенциальных потребителей. В данном случае вам поможет анкетирование клиентов вашего магазина, в котором они с огромным удовольствием примут участие. Для проведения анкетирования и успешной работы торговой точки в будущем рекомендуется использовать такие вопросы:

  1. Как часто вы являетесь посетителем данной торговой точки?
  2. Удобное ли расположение имеет магазин?
  3. Насколько вас устраивает ассортимент?
  4. Довольны ли вы стоимостью товаров?
  5. Оцените качество обслуживания и товаров?
  6. Назовите факторы, что повлияли на выбор данного магазина?
  7. Необходимо ли улучшать работу магазина?


Анализируя данные анкетирования, руководство магазина сможет сделать выводы о популярности магазина, удовлетворенности покупателей товарами, услугами и ценовой политикой, а также конкурентоспособности предприятия. Проведенные исследования помогут направить работу фирмы в правильное русло, что в дальнейшем приведет к повышенному спросу и дополнительным прибылям. Профессионализм сотрудников, потребительское поведение, знание азов психологии покупателей, а также личностные качества продавцов помогут проводить самое качественное и эффективное обслуживание потребителей.

Подобные анкетирования имеют практическую значимость, они позволят разработать основные правила общения с клиентами на рабочем месте в различных жизненных ситуациях. Целью проведения подобных мероприятий станет – повышение объема продаж, увеличение рентабельности магазина благодаря удачному месторасположению и созданию благоприятной атмосферы в нем.

Проведение регулярных мониторинговых исследований потребительских предпочтений и внесение корректив в работу магазина приведут покупателей к дальнейшему совершению покупок в данной торговой сети, поскольку на основе анкетирования руководство и персонал постараются сделать все возможное, чтобы покупатель, посещая данную торговую точку, остался доволен ассортиментом, качеством обслуживания и товаров, а также приемлемыми ценами.

Корректировка деятельности магазина, проведение различного рода анкетирования и социальных опросов среди потребителей являются залогом обеспечения постоянного спроса и результативной работы в своем рыночном сегменте.

К списку статей
Поиск