Основы эффективных sms и email рассылок для клиентов магазина

Основы эффективных sms и email рассылок для клиентов магазина

Для успешной реализации принципов Custom Relationship Management и программы лояльности многие магазины используют sms и email рассылку. Эти инструменты ведения бизнеса гарантируют прямую связь с клиентом и обеспечивают повышение клиентской активности. Кроме того, интерактивные коммуникации связаны с высоким уровнем таргетирования (выделения целевой аудитории магазина) и почти стопроцентным показателем прочтения сообщений.

Отправка и получение sms и email оповещений возможны в абсолютно любом регионе, поэтому клиент всегда остаётся на связи. Стоит отметить, что оптимизация работы и повышение имиджа магазина с помощью мобильных коммуникаций происходят при минимальных финансовых и человеческих затратах.

Персонифицированные смс и email сообщения

Основой для рассылки является клиентская база. Она должна быть точной и информативной, поскольку на её данные опирается каждый вид смс или email оповещения.

Персонифицированная рассылка клиентам может быть автоматизирована. Это легко осуществить магазинам, работающим с программой лояльности для держателей карт или постоянных клиентов. Индивидуальные скидки и предложения рассчитываются в этом случае, исходя из личной информации о клиенте:

  • имени и даты рождения;
  • состава семьи;
  • истории покупок;
  • вкуса и увлечений.

Персонифицированная смс или email рассылка имеет один шаблон с уникальными данными для каждого клиента и оповещает о новых акциях и скидках, бонусах и новых поступлениях товара в магазине одежды. Главное правило – клиент должен предварительно оставить в магазине свою подробную контактную информацию и дать разрешение на смс или email оповещения.

Правила интерактивного взаимодействия с клиентом

Чтобы рассылка клиенту была эффективной, руководству магазина следует придерживаться некоторых правил:

  • нужно выбрать клиенториентированных и грамотных партнёров по смс и email коммуникациям;
  • сервис для рассылки сообщений должен быть интегрирован с учётной системой или с сайтом магазина для оперативного управления оповещениями;
  • не стоит злоупотреблять доверием клиента и отсылать рекламные сообщения чаще 2-3 раз в месяц, иначе актуальная и полезная информация будет восприниматься как назойливый спам;
  • рекомендуется тщательно анализировать и разрабатывать акционные предложения для персонифицированной и общей рассылки, а также аккуратно составлять текст сообщения.

Возможности использования смс и email коммуникаций магазинами

Рассылка сообщений выступает в качестве связующего звена, которое полноценно заменяет прямой контакт с клиентом. Подключать данный метод следует уже на этапе знакомства, например, покупателю придёт именное смс сообщение с подтверждением заполнения анкеты в магазине.

Сообщения могут иметь разные предназначения и содержание:

  • рассылка об акционных предложениях, распродажах и скидках;
  • проведение смс или email розыгрышей и лотерей;
  • статус заказа (в случае заказа в интернет-магазине клиент может быть проинформирован о сроках доставки товара);
  • оповещение о новых поступлениях товара и обновлении коллекций (эффективна рассылка определённым клиентам об определённых товарах на основании анкетных данных);
  • поздравления с праздничными датами (Днём рождения, Новым годом, 8 Марта, 23 Февраля);
  • подтверждение регистрации клиента на сайте магазина или об изменении личных данных.

Смс рассылка призвана повысить и качество обслуживания за счёт информирования курьеров магазина об адресе клиента и изменившемся маршруте, а также о предположительном времени доставки.

К списку статей
Поиск