Правила эффективной распродажи

Правила эффективной распродажи

Одним из эффективных способов «оживить» магазин считается организация распродажи. Как провести это мероприятие с максимальной пользой, расскажут эксперты Emka Fashion.

Сезонные распродажи

Современные покупательницы давно привыкли к тому, что периодически каждый магазин проводит распродажу. Однозначного отношения к этому мероприятию нет. Одни женщины, которые могут себе это позволить, совершают покупки исключительно из новых коллекций. Они считают, что только так можно одеться стильно и выбрать подходящий размер. Те же, кто ограничен в средствах, наоборот, ждут всевозможных акций и скидок, чтобы пополнить свой гардероб. Такие покупательницы готовы приобрести вещь, которая продается дешево, даже если она немного велика, а потом отнести ее в ателье.

Это две диаметрально противоположные категории со своим сложившимся мнением, повлиять на которое вряд ли удастся. Представительницы одной из них гарантированно не придут на распродажу, а представительницы второй – ни за что ее не пропустят. Нашей задачей является привлечение аудитории, которая лояльно относится к распродажам, но не ставит своей основной целью унести из магазина наибольшее количество вещей, оставив там минимум средств.

Сезонные распродажи проводятся в несколько этапов: от небольших скидок к значительным. Каждый из них должен получить отражение на витрине. Это могут быть надписи «Ликвидация коллекции» или «Последние дни распродажи».

Любая подобная акция должна проводиться таким образом, чтобы, с одной стороны, способствовать сбыту «залежавшихся» моделей, а с другой – принести прибыль. Торговать себе в убыток не выгодно практически ни при каких обстоятельствах. Исключение составляют случаи, когда на хранение товара тратятся дополнительные средства – речь идет о сезонной одежде, например, зимних пальто. Летом их покупать никто не будет, поэтому придется искать помещение, где они будут ждать наступления холодов. Именно на эту группу женской одежды обычно устанавливают наибольшие скидки.

Распродажа как средство привлечения новых покупательниц

Помимо сезонных есть и другие распродажи – направленные на привлечение новых покупательниц. Такие мероприятия организовываются для того, чтобы заинтересовать женщин, которые раньше не знали о существовании вашего магазина, или знали, но не заходили в него. Обязательным условием этого мероприятия выступает необходимость распределения акционного товара по всей площади магазина, чтобы покупательница могла ознакомиться со всем ассортиментом одежды, представленной у вас. Продумайте этот вопрос заранее и подготовьте место.

Итак, приступаем непосредственно к организации акции. Первый шаг – определяем длительность мероприятия. Оно не должно проходить слишком долго. Оптимальный срок – 2 недели. В то же время позаботьтесь о том, что если вы заявили о распродаже, например, юбок, их должно быть достаточно в вашем магазине не только в начале акции, но и в ее конце. Поэтому будьте готовы к тому, что, возможно, вам придется пополнять запас акционного товара.

Следующий шаг – отбираем модели для акции. Эксперты Emka Fashion советуют придерживаться таких правил:

  • в распродаже обязательно должны участвовать интересные модели, а не только те, которые остались в 2-3 размерах;
  • если вы организовываете распродажу перед праздником, предложите женщинам приобрести нарядные платья со скидкой;
  • пересмотрите ассортимент товаров и отберите модели, которые, скорее всего, не будут актуальными в следующем сезоне;
  • если распродажа направлена на привлечение определенной группы покупательниц, то для нее нужны модели, соответствующие их интересам. Например, чтобы в ваш магазин зашла женщина, которая одевается по правилам дресс-кода, проводите акцию с участием блузок и юбок в сдержанном офисном стиле.

Третий шаг – определяем процент скидки. Маркетинговые исследования подтверждают, что минимальным показателем, влияющим на лояльность покупательницы, является 15%. Скидки 5%-10% большинство из опрашиваемых считают незначительными, поэтому на их решение зайти в магазин и тем более совершить покупку они никак не влияют. Если акция не является сезонной распродажей, а направлена на привлечение новых клиентов, эксперты Emka Fashion не рекомендуют устанавливать скидки выше 20%, поскольку это может отрицательно сказаться на доходности магазина. Еще один минус больших скидок – покупатель начинает задумываться о том, какая же в магазине наценка, если продавец может себе позволить скидку в 70%?

Так что делайте выводы, а мы желаем успехов в проведении распродажи!

К списку статей
Поиск