Ребрендинг магазина одежды

Ребрендинг магазина одежды

Практически каждый владелец компании или частный предприниматель рано или поздно задумывается о том, как увеличить продажи, привлечь новых покупателей и повысить престиж своего предприятия. Кто-то запускает массовую рекламу, кто-то расширяет ассортимент, а кто-то вводит акции и скидки. Однако, все эти мероприятия не всегда могут быть действенны в нужной степени, если бренд фирмы или магазина больше не пользуется былой популярностью. В таком случае сможет помочь ребрендинг.

Что такое ребрендинг и какая у него задача

Ребрендинг - это частичное или полное изменение внешнего вида бренда, а другими словами – создание, разработка и поддержание нового образа магазина одежды. Он может включать перепозиционирование, введение новых сервисных услуг, улучшение расположения бренда в месте его продажи, усовершенствование философии бренда и прочее.

Тем не менее, воспринимать ребрендинг как обычное изменение логотипа не стоит, ведь правильная смена «имиджа» компании несет куда более глубокий смысл. Привлечение новых клиентов, возрастание лояльности покупателей, увеличение продаж – все это вполне выполнимо, если поочередно следовать нескольким задачам.

Основные этапы ребрендинга

Ребрендинг является довольно длительным и постепенным процессом, ведь для того, чтобы изменения были лишь в лучшую сторону, стоит основательно подготовиться, прежде чем что-либо менять. Все мероприятия можно выделить в несколько емких этапов:

  1. Выделение слабых сторон бренда; причин, собственно, по которым его и следует изменить. На этом этапе также стоит определить масштаб перемен: капитальные или косметические.
  2. Составление макетов и разработка идей будущего бренда. Нужно четко определить, какие элементы должны быть подвержены изменениям, а какие напрочь заменены.
  3. Воплощение всех идей и стратегий «в жизнь», перестройка бренда на новый уровень. Прорисовка готового логотипа.
  4. Внедрение измененного бренда в массы, донесение до аудитории смысла ребрендинга.

Меняя бренд, стоит делать это очень осторожно, ведь полный перезапуск логотипа полностью безвреден лишь для малоизвестных предпринимателей. Для популярной сети магазинов любое изменение несет в себе значительный риск, ведь товар под новым брендом может быть воспринят как поделка и в скором времени утратить популярность. За популярностью спадут рейтинги продаж, а следовательно и прибыль.

Когда требуется ребрендинг?

Только понимания, что такое ребрендинг и как его провести, недостаточно. Очень важно, чтобы предприниматель осознавал, в каких ситуациях и в какой мере его магазин требует изменения бренда. Каждая ситуация сугубо индивидуальна, однако в общих чертах можно выделить три категории:

  1. Потребительский рынок не стоит на месте, а изменяется согласно предпочтениям покупателя и поспеть за изменениями бывает нелегко. Первыми признаками того, что пора прибегнуть к ребрендингу, является снижение потребления товара. Торговая марка магазина больше не так популярна, как ранее, а рейтинг продаж ощутимо упал.
  2. Еще совсем недавно ваш магазин был одним из лидеров, а теперь отошел «на второй план» в связи с появлением конкурента? Изменение логотипа сможет значительно изменить ситуацию. Конкурентная борьба является распространенной причиной смены «имиджа».
  3. Случается и так, что изначально разработка бренда была заведомо ошибочной и без качественного ребрендинга просто не обойтись. На каком-то из этапов создания нового бренда маркетологи совершили ошибку, вы одобрили, а потенциальные покупатели не смогли его оценить или понять.


Советы по созданию бренда

Создание бренда является трудоемким процессом, а потому лучше всего доверить его профессионалу, ведь для выполнения такой задачи нужно не только иметь представление о продажах, но и обладать навыками дизайна. Однако, если вы предпочитаете все контролировать, можно попробовать создать несколько зарисовок своих идей для того, чтобы в будущем обсудить их с дизайнером и более наглядно показать, чего же вы хотите.

Для начала определитесь, есть ли у вашего магазина фирменный знак, пускай даже пока что лишь озвученный устно. Именно с его помощью ваш бренд начнут узнавать без лишних букв и слов, что значительно повысит рейтинг продаж. Впрочем, есть фирмы, которые и без логотипа пользуются успехом, покоряя оригинальным дизайном или цветовым решением. Однако у таких предприятий ушло чуть больше времени, чтобы заявить о себе.

Как только логотип выбран, можно приступать к следующему шагу, а именно - выбор общей задумки дизайна. Это может быть необычный шрифт или расположение букв. Не стоит забывать, что логотип тоже должен гармонично вписываться и дополнять будущий концепт.

На черновике можно воплотить в реальность несколько вариантов в виде рисунков или тегов с идеями и впоследствии «отсеять» менее достойные.

К списку статей
Поиск