Поиск по сайту
Назад к списку

Дополнительные продажи в магазине одежды, методы

Покупатель любит покупать,
но не любит, чтобы ему продавали.

Методы продаж в магазине одежды: дополнительные товары

Дополнительные продажи в магазине одежды — ключ к стабильной прибыли. Правильное применение этого инструмента в работе поможет бизнесу создать финансовую «подушку безопасности», особенно во время спада продаж. С другой стороны, откровенное навязывание сопутствующих товаров, может не только оттолкнуть клиента, но и вызвать негатив, испортить впечатление о магазине в целом. Как же предложить товар, чтобы остаться «в плюсе»?

Выстраивайте с покупателями долговременные отношения. Это даже не рекомендация к действию или маркетинговая стратегия, скорее это философия предприятия. Любой потенциальный клиент даже на уровне интереса к продукции без последующей покупки, должен расцениваться вами как постоянный: уделяйте внимание, сопровождайте, предлагайте помощь там, где это уместно. Создать условия, в которых потребитель посещает ваш магазин впервые, но при этом чувствует отношение как к хорошо знакомому, постоянному и любимому клиенту — это искусство. Частых гостей вы понимаете с полуслова, знаете что нужно предложить, что придется по вкусу, поэтому предложения становятся полезными. Такая стратегия справедлива и для новых посетителей. Показывайте выгоду основного и сопутствующего товаров — это повышает лояльность потребителей. Например, покупательница присматривает себе классические брюки для работы в офисе. Вы предлагаете на выбор несколько моделей, одна из которых отлично садится по фигуре. Самое время предложить в дополнение к образу лоферы или рубашку, и рассказать о скидке при покупке цельного образа.

Человечное отношение к новым посетителям, не отменяет статистику. Многочисленные исследования в сфере маркетинга показывают, что вероятность продажи новым клиентам составляет от 6 до 25 %, а постоянным — до 75%. Данные показывают как важно не забывать о клиенте после покупки. Скидочные и бонусные карты, программы лояльности, опросники, в которых клиенты оставляют свои данные для связи, дают возможность вернуть покупателя обратно в магазин. Не забывайте оповещать об акциях, новых коллекциях, сезонных мероприятиях посредством sms или email рассылок. Смягчить впечатление от такого рода завлекающих рассылок, можно с помощью полезного и развлекательного контента. Например, подборки образов с рассказом о трендах в мире моды, дайджесты с LookBook новой коллекции или советы как подобрать одежду по типу фигуры — хорошие варианты для рассылок от магазина одежды. Так что акцентировать внимание клиента на преимущества от приобретения вашего товар — метод, который лежит в основе продаж.

Когда же стоит предлагать сопутствующие товары, чтобы не «спугнуть» клиента?

  1. Когда покупатель осознал свою важность. Если формировать предложения на основе предыдущих покупок, то вероятность новых приобретений возрастает. Скажем, при анализе бонусной карты одного из потребителей программа показывает, что самый популярный товар — джинсы. Вы связывайтесь с сообщением о новых поступлениях по выгодным ценам, уточняете насколько актуальна информация и, если интерес очевиден, кстати, упоминаете о ремнях, которые сделают образ практичным и гармоничным. Такой вариант отлично подходит для небольших, развивающихся магазинов одежды или дизайнерских шоу-румов, когда клиенты не поставлены на поток.
  2. Сразу после принятия решения о покупке. Этот метод можно применить как в торговой точке, так и в интернет-магазине. Например, покупательница на кассе оплачивает платье, продавец предлагает колготки по отличной цене. Или перед финальным подтверждением онлайн-заказа на основании товаров в корзине, программа в дополнение к купальнику добавляет «вместе с вашим товаром обычно покупают» и показывает на экране несколько вариантов парео.
  3. Поощрение за длительность сотрудничества, за покупки в интернет-магазине, за активности в социальных сетях. Это «теплые», лояльные потребители. Их нужно поблагодарить за то, что они неравнодушны и предложить персональную скидку, закрытую акцию, личный бонус или купон.

А вот кому совершенно точно ничего не следует предлагать, так это недовольному или разозленному посетителю. Если возникла ситуация, в которой потребитель становится негативно настроен, лучше не обострять обстановку. Выясните суть проблемы, постарайтесь извиниться за неудобство и исправить положение.

Дополнительные продажи в магазине одежды, методы

Успешные магазины одежды старается увеличивать объемы дополнительных продаж для получения прибыли. Чтобы увеличить длину среднего чека, владельцы бутика используют несколько методик, а также постоянно экспериментируют, учитывая предпочтения покупателей и специфику реализуемого товара. В данной статье разберем основные методы для осуществления дополнительных продаж.

Что это такое?

В начале разберем, какие продажи считаются дополнительными. К ним относятся все покупки покупателя, совершенные помимо основного приобретения. Например, если клиент приобрел смартфон, дополнительными продажами будут считаться чехол, сим-карта, оформление улучшенной гарантии и т.д. Дополнительные продажи помогают реализовать не ходовой товар, который идет в довесок к предложениям, имеющим наибольший спрос.

Работа с клиентами

Одним из главных способов реализации является постоянное взаимодействие с покупателями, что невозможно без наличия консультантов и опытных продавцов. Когда посетитель совершает покупку, работник должен быстро сообразить, что можно дополнительно предложить к основному товару. Делать это нужно ненавязчиво, чтобы клиент не ощущал давления, а напротив, воспринимал это как дружеский совет.

Для этого работник должен обладать нужными навыками и уметь располагать к себе людей. Порой, грамотный продавец за счет советов и помощи покупателю способен в два раза увеличить количество покупок клиента.

Расположение товаров

Мерчендайзинг в современных магазинах играет большую роль. Если товары расположены грамотно, то покупатель всегда будет иметь под рукой весь ассортимент, который он захочет приобрести. Например, в отделе с брюками дополнительно размещаются ремни, идеально подходящие к определенным моделям, а в вместе с платьем предлагаются стильные сумки и головные уборы, отлично дополняющие его.

Дополнительно магазины одежды размещают аксессуары возле кассы, чтобы при оплате посетитель видел их. Поскольку такой товар обладает низкой стоимостью, нередко клиент приобретает его помимо основной вещи.

Акции

Создание выгодных предложений может положительно сказаться на дополнительных продажах и поможет реализовать не ходовой товар. Причем при грамотно составленном предложении в качестве дополнительного товара может идти вещь, не дополняющая приобретение, а являющаяся отдельным предметом. Наиболее выгодными и популярными акциями считаются:

  • два товара по цене одного: предложение работает с продукцией, продающейся за одинаковую стоимость;
  • вторая вещь за полстоимости: если клиент покупает две вещи, то дешевая отдается за 50%;
  • акции, приуроченные к праздникам, событиям и дням рождения;
  • наличие скидки, если покупатель набирает товар на определенную сумму: зачастую клиенты покупают ненужные вещи, лишь бы активировать эту опцию.

Если владелец магазина одежды будет грамотно продумывать специальные предложения и использовать их для нужных товаров, без проблем увеличит количество дополнительных продаж в несколько раз. А учитывая тот факт, что часто в качестве дополнительного товара идет дешевая продукция, ее будет проще реализовывать.

Интернет

Все больше бутиков создают собственные сайты, через которые клиенты приобретают одежду в онлайн-режиме, не выходя из дома. И на веб-ресурсах владельцы создают уникальные предложения, недоступные в самом магазине, расположенном по конкретному адресу.

Некоторые фирмы спекулируют бесплатной доставкой, чтобы повысить дополнительные продажи. Например, если клиент выбрал себе одежду на 2900р, но бесплатная доставка от трех тысяч, скорее всего он докупит дешевый аксессуар, чтобы не переплачивать курьеру несколько лишних сотен.

Нужно понимать, что вышеперечисленные советы работают в одном магазине одежды, но неэффективны в другом. Это зависит от расположения торговой точки, менталитета постоянных покупателей и других параметров. Поэтому, владелец должен постоянно экспериментировать, чтобы увеличивать средний чек за счет дополнительных продаж.

Читайте также
Восстановления пароля
Для восстановления пароля введите Ваш e-mail, указанный при регистрации
Мы используем cookie. Подробнее по ссылке.

Какие цены Вас интересуют?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь,
чтобы увидеть оптовые цены.

Розничные цены доступны в интернет-магазине
emkashop.ru