Меню Розница emkashop.ru
Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем фотографиям, размерам и ценам.
Поиск по сайту
Здравствуйте, !
выход

Франчайзинг магазина одежды.

28 мая 2018 г.
Франчайзинг магазина одежды.

Рассмотрим открытие собственного магазина женской одежды под торговой маркой известного бренда. Такие магазины реализуют товар только одного производителя и название бренда выносится в название магазина. Оформляется магазин в соответствии с бренд-буком и стилем компании-франчайзера. 

В качестве примера можно привести оформление сети брендовых магазинов российского производителя женской одежды ЕМКА.

Кому подходит решение работать под известной торговой маркой?

Этот вариант больше подойдёт для предпринимателей, которые предпочитают наиболее безопасный вариант вложения средств и хотят начать путь завоевания рынка с опытным и сильным партнёром, который заинтересован в продвижении собственного бренда на российском рынке, ростом франчайзинговой сети, а стало быть и в успешном старте и выводе на точку безубыточности нового магазина. А потому будет оказывать вашему бизнесу максимальную технологическую, маркетинговую и рекламную поддержку. Новый магазин в этом случае становится членом большой стабильно работающей бизнес-структуры.

К минусам франшизы можно отнести необходимость следовать жёстким требованиям, соблюдать ценности и не противоречить заданным франчайзерам корпоративным стандартам осуществления правил торговли. А значит - иметь относительно узкие рамки для манёвра в вопросах самостоятельных нововведений. С другой стороны, чёткий курс, указанный компанией-партнёром, одновременно является плюсом, фарватером, который позволяет новичку избежать ошибок. Именно для этого придётся полностью доверитьсякоманде выбранного бренда, их профессиональному чутью, опыту и знанию данного сегмента рынка.

Предпринимателям, которые предпочитают полную самостоятельность в принятии решений, данный вариант ведения бизнеса, предполагающий контроль и отчётность в показателях перед партнёром-франчайзером, не подойдёт.

Какие условия вхождения в франчайзинговую сеть?

Условия вхождения в известную сеть могут существенно отличаться у разных брендов. К ключевым параметрам, на которые обращают внимание крупные компании - владельцы франшизы, можно отнести размер начального капитала, размер населённого пункта, место расположения нового магазина и удобные подъезды к нему. Не меньшую роль играют личностные качества владельца, имеющего за плечами если не опыт успешных стартапов, то договороспособность - умение приходить к обоюдовыгодным соглашениям и быть командным игроком.

Дорожная карта работ над проектом «франчайзинг магазина одежды» включает этапы:

  1. Сравнительный анализ рынка франшиз брендовых магазинов одежды
  2.  Переговоры:

a.    подготовку и предварительные переговоры о сотрудничестве

b.    обсуждение деталей

с. подписание договора коммерческой концессии

    3. Совместные работы по открытию магазина в соответствии с условиями договора

Краткая аннотация к этапу анализа рынка франшиз:

Прежде всего необходимо

1.     предварительно ознакомиться с понятийным аппаратом:

a.    Паушальный взнос- единоразовый платёж, знаменует вступление в сеть. Взнос за право вести предпринимательскую деятельность под известным брендом, используя его стандарты, товары и ноу-хау. Он компенсирует затраты, направленные франчайзером на запуск партнёром-франчайзи нового магазина, а именно: консультационную, маркетинговую, технологическую поддержку, выезд специалистов, разработку дизайн-проекта помещения/сайта, обучение персонала и т.д. Складывается из себестоимости и торговой наценки. Сумма паушального взноса прописывается в договоре коммерческой концессии и перечисляется сразу после подписания соглашения. Она не включает покупку оборудования, товара, аренду, оплату работы персонала магазина и другие затратные статьи для открытия бизнеса.

b.    Роялти- это регулярные платежи франчайзеру за использование его интеллектуальной собственности (бренда, стандартов, ноу-хау и т.д.). Размер, порядок формирования и периодичность отчислений фиксируются в договоре коммерческой концессии. В стоимость роялти закладываются работы и услуги по поддержанию стабильной работы всей сети: помощь специалистов, сопровождающих компании-франчайзи, пользование технологическими инструментами, иногда рекламные расходы и тд… 

c.     Договор коммерческой концессии. В российском законодательстве отсутствует понятие франчайзинга как вида предпринимательской деятельности. Регламентируются отношения между компанией-правообладателем торговой марки и компанией-пользователем договором коммерческой концессии в соответствии со статьями 1027-1040 ГК РФ. В статье 1030 указываются типы вознаграждения, которые может содержать договор концессии в виде единовременных и периодических платежей.

2.     Перейти к изучению предложений на рынке франшиз и сравнив условия сотрудничества, выбрать наиболее приемлемые, исходя из оценки собственных возможностей и потребностей региона. Изучить информацию о заинтересовавших брендах, находящуюся в открытом доступе. Историю создания, географию сети, специализацию. Желательно переговорить с действующими партнёрами – франчайзи о плюсах и минусах, течении дел, поддержке владельца бренда, поставках и т.д.

Краткая аннотация к этапу переговоров и оформлению юридических отношений с брендом

Для начала переговоров с брендом необходимо

  •     составить список предварительных вопросов к владельцам бренда
  •     иметь в наличии достаточный стартовый капитал
  •     разработать детальный бизнес-план с указанием сумм будущих инвестиций

Внимание (!),франчайзинг магазина одежды выгоден в том, что правообладатели торговой марки часто прекрасно обходятся без оплаты компанией-франчайзи паушального взноса и роялти. Все затраты на поддержку и сопровождение бизнеса нового партнёра уже заложены в стоимость товара.

Например, с условиями приобретения франшизы бренда женской одежды ЕМКА можно ознакомиться на странице ФРАНЧАЙЗИНГ

Поскольку переговоры по сути являются сбором необходимой информации у её источника, необходимо на встречу с менеджером по франчайзингу идти со списком вопросов, которые должны включать такие важные пункты как история, опыт (+/-), условия сотрудничества и требования, размер суммы вложений, какие опции включает франчайзинговый пакет и на какой территории распространяется действие интеллектуальной собственности.

Если анализ полученной информации удовлетворил, необходимо тщательно изучить детали сотрудничества, ознакомившись с документацией и текстом договора коммерческой концессии. 

Обращая особое внимание на такие юридические моменты как регистрация товарного знака, на какой территории он действует, имеет ли владелец право предоставить товарный знак франчайзи, условия расторжения и пролонгации.

Перед подписанием обсудить с менеджером все детали бизнес-плана и привести расходные статьи в соответствие с требованиями правообладателя бренда.

Краткая аннотация к этапу подготовки к открытию магазина

Данный этап отличается от стандартной процедуры открытия (с которой можно ознакомиться в предыдущей статье «КАК ОТКРЫТЬ МАГАЗИН ОДЕЖДЫ») сопровождением её и контролем со стороны компании-правообладателя франшизы. Которая исполняет обязательства, подробно расписанные в пакете франшизы. Например, оказывает помощь в подборе помещения, предоставляет дизайн-проект помещения, торговое оборудование, консультационные услуги, обучает персонал и т.д.

Уважаемые коллеги и будущие партнёры!

Предлагаем открыть фирменный магазин российского бренда ЕМКА в своём городе! Для связи с менеджером по франчайзингу просим звонить по телефонам

+7 495 921 81 76 или +7 800 775 42 46 (звонок по России бесплатно)

Оставить заявку можно на странице сайта, и мы свяжемся с Вами максимально быстро!

Вход на сайт

Восстановления пароля
Для восстановления пароля введите Ваш e-mail, указанный при регистрации