Поиск по сайту
Назад к списку

Как открыть маленький магазин одежды

Слово «магазин» имеет арабские корни, но в русский язык оно пришло из французского и переводится как склад, хранилище для продажи товаров, амбар, находящийся в жилом доме, а не стоящий в общем торговом ряду.

В современном понимании это часть или целое здание, специально оборудованное и приспособленное для торговли товарами и оказания услуг покупателям.

С подробным пошаговым алгоритмом «планирование – подготовка - открытие» можно ознакомиться из предыдущей статьи «Как открыть магазин одежды». Здесь же мы уделим внимание такой важнейшей составляющей как ниша.

В России прелестная мечта иметь свой собственный магазин одежды как финансовое подспорье в домашнем хозяйстве сродни русской национальной идее о маленьком свечном заводике. Однако, пусть никого не вводит в заблуждение эпитет «маленький». Потому что он характеризует зачастую не малый размер инвестиций, а указывает на нишевый формат магазина.

Цифры указывают: из 100 новых магазинов одежды, открывающихся в России, 94 вскоре оказываются банкротами. А это означает, что не всё так просто и однозначно в данном «малом» виде бизнеса, который может оказаться опасной авантюрой и обернуться потерей денег ввиду непродуманности и поспешности шагов. Прежде чем пуститься в плавание, нужно тщательно изучить предмет и просчитать риски. Потому что они есть и немалые.

Риски

1.     Конкуренция со стороны:

a.     Крупного ритейла

b.     Франчайзинговых сетей

c.      Интернет-магазинов

d.     Местных магазинов малых форматов

2.      Общая экономическая ситуация:

a.     Повышение курса валют

b.     Повышение размера таможенных пошлин

c.      Снижение доходов населения

d.     Повышение налоговой нагрузки

3.     Низкий уровень подготовки персонала

Высокий уровень конкуренции с затовариванием рынка и экономическая нестабильность являют картину неопределённости для начинающих бизнесменов. Все факторы в совокупности влияют как на конечную стоимость товара, так и на модель потребительского поведения россиянок, которая существенно изменилась в годы экономического кризиса и стала сродни европейской. Если раньше в нашей стране вследствие сложной демографической ситуации россиянки тратили деньги на одежду больше, чем это принято в Европе, то в настоящем статистика показывает, что платёжеспособные покупательницы в России склонны доходы распределять, руководствуясь следующими приоритетами:

1.     кредиты

2.     образование

3.     развлечение.

Одежда же покупается по остаточному принципу и % затрат на неё существенно сократился. Все покупки планируются заранее, спонтанных покупок в структуре распределения доходов семейного бюджета стало гораздо меньше, потребление носит всё более рациональный и взвешенный характер.

Все эти потребительские поведенческие паттерны следует учитывать при планировании открытия магазина и максимально рационально подходить к определению ниши, в которой могут нуждаться жительницы региона.

Термин ниша произошёл от латинского «nidus» — гнездо. Означает ограниченный по масштабам вид хозяйственной деятельности с чётко обозначенным кругом потребителей. Ниша это та часть рынка в определённом регионе, которая нуждается в удовлетворении спроса на товар, полностью отсутствующий или в недостаточной мере представленный в торговых точках.

Нишевый продукт предполагает узкую специализацию магазина, что изначально предопределяет его малый формат. Говорящий в пользу редкости, уникальности, оригинальности. С маркетинговой точки зрения можно сказать, что магазин работает в очень узком потребительском сегменте и этот фактор исключает высокую конкурентную составляющую, тем самым способствуя выживаемости бизнеса.

Поскольку рынок в нишевом сегменте маленький, узкоспециализированный, потребителей в нём ограниченное количество, за счёт этого он не интересен для массового копирования со стороны конкурентов. Главное условие успеха – вовремя обнаружить, занять свободную нишу и копать её вглубь, постепенно наращивая ассортимент.

Несмотря на «карманный» формат такого магазина одежды, в нём заключены очень широкие возможности для творческой реализации. Перечислим примеры нишевой продукции с точки зрения уникального или редкого для региона ассортимента. Это может быть одежда:

  • в стиле бохо
  • в стиле кантри
  • с национальным/этническим колоритом
  • для беременных
  • для фигурного катания
  • для бальных танцев
  • для альпинистов
  • для занятий лыжами/горными лыжами/сноубордом
  • для рыбаков/охотников
  • для крупных женщин с ростом от 175 см и размерным рядом от 52
  • одежда торговой марки, которая не представлена в местности планируемого открытия

Данный список можно дополнять той продукцией, которая является нишевой для конкретного региона. Даже самая привычная одежда в офисном или городском стиле может быть редкостью и с этой точки зрения нишевым продуктом для небольших городов с количеством жителей 100+, где покупательницы привыкли видеть товары массового потребления не очень высокого качества. Всё зависит от ситуации, сложившейся на конкретном рынке одежды в данной местности. Задача начинающего бизнесмена внимательно посмотреть со стороны на рынок и непредвзято оценить ситуацию. Часто решение очевидно и лежит на поверхности.

Разумеется, нишевый подход требует концептуального решения как в оформлении магазина, так и в сервисной составляющей. Что является важнейшим условием для таких магазинов. Которые по сути являются редким, можно сказать, штучным товаром ручной работы. В них владельцы часто лично знакомы со своей клиентурой, хорошо знают запросы и возможности каждого клиента, что позволяет максимально индивидуально и творчески работать с ними, выстраивая доверительные отношения.

Таким образом, малые форматы решают не только какую-то достаточно узкую проблему клиентов, но и призваны нести эстетическое и эмоциональное удовольствие от высокого уровня сервиса. Обеспечивая бизнесу стабильность и устойчивость.

Уважаемые партнёры и коллеги!

Предлагаем расширить ассортимент вашего магазина продукцией российской торговой марки ЕМКА. Мы производим модную женскую одежду отменного качества и гарантируем её высокий срок эксплуатации и актуальность. Наш товар поможет вашему торговому предприятию выстроить прочные и долговременные отношения со своими покупательницами.

С моделями можно ознакомиться в разделе КАТАЛОГ. Интересующие вопросы о сотрудничестве можно задать по номеру телефона +7 (495) 787-24-90
Читайте также
Восстановления пароля
Для восстановления пароля введите Ваш e-mail, указанный при регистрации
Мы используем cookie. Подробнее по ссылке.

Какие цены Вас интересуют?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь,
чтобы увидеть оптовые цены.

Розничные цены доступны в интернет-магазине
emkashop.ru