Меню Розница emkashop.ru
Это оптовый магазин женской одежды.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем фотографиям, размерам и ценам или перейдите на сайт emkashop.ru, если вы покупаете в розницу
Поиск по сайту
Здравствуйте, !
выход

Сезонный мерчендайзинг магазина одежды

16 августа 2019 г.
Сезонный мерчендайзинг магазина одежды

Сейчас мерчендайзинг уже никто не воспринимает как диковинку. Российские предприниматели поняли важность подхода на успешном примере зарубежных коллег. Методика, определяющая процесс продажи товара в розничном магазине, немыслима без общей стратегии маркетинга.

Мерчендайзинг — это про эмоциональную составляющую. Понятие включает в себя организацию комфортного фона для покупки: от расположения отделов и выкладки товара до атмосферы, музыкального сопровождения и удобных примерочных. Для магазина одежды жизненно важно использовать в работе основные принципы мерчендайзинга. При этом не имеет значения небольшой шоу-рум или масштабная площадка, дизайнерская одежды или мультибрендовая территория.

Основные принципы, подходящие для любого сезона:

  1. Разделение торгового пространства. Каждой модели выделяется место в соответствии с популярностью товара и ожидаемого объема продаж. Например, если магазин специализируется на продажи деловых костюмов, то большая часть торговой площади будет отведена именно под них. А сопутствующие и дополнительные вещи будут расположены на 30% оставшейся, свободной территории. При этом нужно учитывать потенциал пространства с точки зрения прибыли: от наибольшей проходимости покупателей к наименьшей. Это зона экспериментов. Все теории поведения клиента и взаимодействия с тем или иным товаром в различных частях магазина должны быть проверены на практике. Только так можно найти наиболее выгодную модель организации пространства.
  2. Выкладка товаров — фундаментальный раздел мерчендайзинга. Это особое искусство размещения продукции таким образом, чтобы максимально облегчить поиск и выбор одежды, а также сформировать вкусовые предпочтения. Стиль выкладки зависит от множества факторов, начиная от цвета и фасона и заканчивая ценовой политикой. В магазинах одежды часто используют капсульный подход. Идея заключается в том, чтобы расположить рядом сочетающиеся друг с другом вещи, которые при комбинировании между собой создают неповторимый, гармоничный образ. Такая тактика может увеличить средний чек, особенно если покупатель не пришел целенаправленно за конкретной вещью.
  3. Коллекционность. Кажется очевидной необходимость отделить новую коллекцию от прошлогодней, распродажу от сезонных поступлений. Выделить комплекты можно, например, баннерами, вывесками или отдельными стойками. Для того, чтобы усилить воздействие на клиента, добавьте обувь и аксессуары в поле зрения покупателя.
  4. Комфорт. Даже беглый взгляд обычно направлен в центр пространства, а вещи, которые лежат на уровне рук удобнее взять. Выкладывайте товар с заботой о покупателях. Оставляйте достаточно места между стойками, убедитесь, что достать вещь будет нетрудно.

Сезонные продажи тоже не обходятся без нюансов. Одежда — это товар, который напрямую зависит от времени года. Что может быть проще и понятнее, чем зимнее пальто и теплый свитер расположить в самом выгодном месте торгового зала, если на календаре конец ноября. Но вот незадача, часто календарное время года не совпадает с погодой за окном. Так, например, в марте вполне может быть снег и промозглый ветер, в таком случае легкие блузки и брюки средней плотности не вызовут ожидаемого желания приобрести товар. В такой ситуации можно прибегнуть к демисезонным моделям. В переходные месяца, когда погода еще не устоялась и постоянно меняется, демисезонные платья, брюки, джинсы, кофты — настоящее спасение. Данное решение не только сбалансирует поток в переходное время, но и подготовит к сезонным покупка. Для этого разместите модели, однозначно предназначенные для определенного времени года, рядом со стендом межсезонных вещей, по ходу движения покупателей. Это поможет клиенту мягко перейти от ассоциаций с текущей погодой в проекцию о наступающем времени года.

Сезонный мерчендайзинг

Каждый магазин серьезно относится к системе мерчендайзинга, применяемого к товарам, выставленным на прилавки. Это помогает серьезно увеличить продажи, а также упростить потенциальным покупателям выбор вещей. Однако мало просто грамотно выставить товары на полках, следует учитывать активный сезон, чтобы вовремя обновлять ассортимент.

Что такое сезонный мерчандайзинг

Для начала разберем, что такое мерчандайзинг. Так называется процесс размещения продаваемой продукции на прилавках. Нужно понимать, что подразумевается не хаотичное распределение вещей на полках, а их грамотное размещение. Мерчендайзер обязан разложить продукцию таким образом, чтобы покупатель легко находил интересующие позиции.

Мерчандайзинг бывает разных видов, и одним из самых важных - сезонный. В течение года предпочтения покупателей постоянно меняются, что требует регулярного обновления ассортимента. Товары и коллекции прошлых сезонов перемещаются на второй план, на основные витрины выкладываются вещи, нужные покупателям именно в эту погоду.

Из-за этого мерчендайзер обязан регулярно анализировать ситуацию на рынке, чтобы гарантировать магазину максимальную прибыль. Для этого он опирается на несколько принципов.

Принципы сезонного мерчандайзинга

Основные правила, используемые для сезонных продаж очень похожи на принципы обычного мерчандайзинга, но делают упор на временные особенности:

  • продукция должна быть максимально доступной для потенциального покупателя, актуальные на данный момент вещи выкладываются на прилавки;
  • товары, которые предназначены для импульсивных покупок, должны быть на виду, что особенно учитывается при смене сезона: зима, весна, лето, осень;
  • лучше продается продукция, которая находится на уровне глаз посетителя, не актуальные в данный момент товары лучше переместить наверх или вниз, заменив сезонными коллекциями;
  • для привлечения потенциальных покупателей и увеличения продаж следует акцентировать внимание на нужных позициях с помощью дополнительных рекламных стендов, пометок и т.д.

Опираясь на принципы, мерчандайзер должен регулярно обновлять ассортимент при смене сезона, продвигая актуальную в данный момент продукцию. Неактуальные товары следует передвигать на второй план. Для этого нужно грамотно использовать помещение магазина. Посетитель сразу должен понимать, в какой секции размещены интересующие позиции.

Разделение торгового пространства

В магазинах товары делятся по разному принципу. Это зависит от просторности помещения, типа продукции и других факторов. Разделение торгового пространства помогает выбрать подходящий способ размещения товаров на прилавках, чтобы повысить продажи. Также оно может помочь при сезонном мерчандайзинге, когда нужно быстро и грамотно обновить ассортимент.

Если магазин одновременно продает вещи для разных сезонов, логично по ним и делить ассортимент: площадь делится на четыре части, где в каждой находится одежда для конкретного времени года. Внутри каждого отдела тоже желательно сделать разделение по типу вещей: обувь, куртки, головные уборы, штаны и т.д. Когда покупатель придет в магазин, сразу проследует в нужную секцию, например, где выставлены летние вещи. Это упростит поиск.

Если магазин одежды старается продавать товары по сезонам, можно ограничиться разделением по типу вещей. Как только меняется время года, мерчендайзер для большего удобства может обновлять товары по секциям. Например, сначала заменить только обувь на актуальную, затем приступить к замене верхней одежды. Это помогает не запутаться и выложить на прилавки товар определенной продукции.

Акции

При осуществлении сезонного мерчандайзинга недостаточно менять товары на полках. Нужно понимать, что неактуальная продукция отправится на склад, где и пролежит без надобности. Поэтому, как только приходит время обновлять ассортимент, мерчандайзер должен за короткий срок постараться продать нереализованный товар прошлого сезона. В этом помогают акции, которые заранее продумываются и согласовываются с владельцем бутика. Акционная продукция размещается на виду, побуждая в посетителях желание купить.

Вход на сайт

Восстановления пароля
Для восстановления пароля введите Ваш e-mail, указанный при регистрации