Поиск по сайту
Назад к списку

Франшиза магазина одежды

Необходимость в понимании что такое франшиза возникает у предпринимателя во время определения концепции магазина одежды.

В предыдущей статье «Открытие магазина одежды с нуля» мы привели пример анализа рынка одежды в интересующем регионе собственными силами. Что привело к необходимости принятия решения о выборе метода ведения бизнеса, который обеспечит ему устойчивое развитие. 

Минимизировать риски и принять взвешенное решение возможно только после тщательного изучения информации. Ведение бизнеса по франшизе позволяет предпринимателю присоединиться к известной сети и таким образом довериться опыту и знаниями более сильного партнёра.

Франшиза - это письменное соглашение между деловыми партнёрами, при котором одна сторона предоставляет другой стороне совокупный набор исключительных прав вести бизнес под своей торговой маркой на обозначенных в договоре условиях. Предмет договора помимо прав также включает коммерческий опыт, знания и коммерческую информацию правообладателя.

Правообладатель франшизы (владелец товарного знака и комплекса благ) – франчайзер, передаёт пользователю франшизы – франчайзи, права на использование интеллектуальной собственности.

В настоящее время право интеллектуальной собственности в России приобретает всё большее значение. 17 октября 2018 года в Госдуме в первом чтении принят законопроект «О государственной регистрации промышленных образцов», ориентированный на правовую охрану российских производителей одежды, обуви и аксессуаров. Что связано с необходимостью поддержки представителей отечественной промышленности в непростых санкционных условиях.

В России франчайзинг как вид делового сотрудничества регулируется 54 главой Гражданского кодекса РФ «Коммерческая концессия». В редакции от 29 07 2018г, вступившей в силу с 01 09 2018г.

После заключения договора коммерческой концессии его нужно засвидетельствовать в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральный институт промышленной собственности», который является подведомственным «Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам». Иначе он будет считаться незаключённым. Этим вопросом занимается правообладатель.

Сам факт «вручения» франшизы предпринимателю-партнёру не означает, что правообладатель забывает о ней до окончания срока действия договора коммерческой концессии.

Передав права, он несёт обязательства перед франчайзи и весь период действия договора опекает его в организационных, маркетинговых, технических вопросах, обеспечивает рекламными материалами, проводит инструктаж менеджеров, бухгалтеров и продавцов нового члена команды. Будучи заинтересованным в успешном развитии франчайзинговой сети под своей торговой маркой и максимальном её продвижении на рынке.

В зависимости от философии торговой марки и принятой внутри сети корпоративной политики, франчайзером могут проводится мероприятия (team-building), направленные на сплочение команды сети.

Это могут быть местные тренинги, проводимые приглашёнными коучами или евангелистами сети, нацеленные на повышение квалификации в области продаж, ассортимента и модных тенденций, знаний ФЗ «О рекламе» и «Защите прав потребителей».

А также выездные сессии. Когда раз в год собираются ведущие менеджеры и лучшие продавцы, которые не только проходят обучение, но и награждаются ценными призами по итогам отчётного периода.

Такие внутрисетевые события в целом повышают лояльность самих сотрудников к бренду, позволяют им стать его искренними приверженцами и обеспечивают рекламный эффект «сарафанного радио». Что в целом положительно влияет на репутацию торговой марки и год за годом повышает её символическую стоимость.

Франчайзи ведёт свои дела от имени правообладателя и его действия в регионе присутствия влияют на репутацию бренда. По этой причине в данном виде бизнеса самостоятельность в принятии решении и объём полномочий ограничены условиями договора.

Однако, жёсткие рамки компенсируются неоспоримыми плюсами – у франчайзи нет нужды самостоятельно изобретать велосипед в деле продвижения собственной торговой марки. Что ресурснозатратно и без должных знаний может обернуться невосполнимыми финансовыми потерями. При этом франчайзи получает возможность на практике постичь все премудрости ведения бизнеса по франшизе на примере её правообладателя. По сути от «покупает» проверенные на практике знания и опыт своего сильного коллеги.

Выгоды работы по франшизе более подробно рассматривались в предыдущей статье «Франчайзинг магазина одежды».

Впоследствии предприниматель может использовать приобретённый бесценный практический опыт для открытия магазина под собственной торговой маркой и развить её в успешную франчайзинговую сеть.

Что касается локальных одёжных брендов, стремящихся «завоевать» свою долю рынка, то данный способ ведения бизнеса считается в мире наиболее прогрессивным и помогает им глобально продвинуть свою продукцию в интересующих регионах и распространить влияние на тех рынках, которые они по разным причинам ещё не освоили самостоятельными силами.

Уважаемый коллега!

Российский производитель модной женской одежды ЕМКА приглашает изучить условия предоставления франшизы, вступить в сеть и стать членом нашей команды. Ассортимент бренда нацелен на умных, образованных горожанок, стремящихся к карьерном росту и любящих активный отдых. Наши клиентки ценят стиль, вкус и свободу! С радостью примем Вас в нашу семью и вместе продолжим развиваться сами и помогать развиваться российским женщинам.

Контакты
Читайте также
Восстановления пароля
Для восстановления пароля введите Ваш e-mail, указанный при регистрации
Мы используем cookie. Подробнее по ссылке.

Какие цены Вас интересуют?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь,
чтобы увидеть оптовые цены.

Розничные цены доступны в интернет-магазине
emkashop.ru