Поиск по сайту
Назад к списку

Приёмы визуального мерчендайзинга магазина одежды

Приёмы визуального мерчендайзинга магазина одежды

Термин мerchandising произошёл от английского слова «купец» и дословно означает «умение продать». У крупных зарубежных сетевых магазинов одежды доля затрат на визуальный марчендайзинг в структуре годового рекламного бюджета доходит до 25%.

Перечислим причины

1)    только за счёт грамотного использования этого метода и умения мерчендайзера сфокусировать внимание потребителей на товаре и удачно оформить витрины, продажи магазина можно увеличить до 30% и минимизировать товарные остатки

2)    при этом услуги мерчендазера дешевле расходов на рекламу, а эффективность может быть выше, следовательно, происходит в целом экономия затрат на рекламу

3)    данный инструмент способствует спонтанному приобретению товаров здесь и сейчас, а не когда-нибудь «потом», после «знакомства» с рекламным сообщением

4)    формируют лояльность покупателей

В сложившихся условиях высокой конкуренции, когда уже недостаточно иметь просто качественной товар, нужно уметь его презентовать, представить во всей красоте и функциональности, привлечь к нему внимание потребителей.Выполнением этой задачи занимается специалист по мерчандайзингу, иными словами «товарный художник». Предлагаем ознакомиться пусть не с секретами творчества, но эффективными приёмами мерчандайзинга, которые по многолетним наблюдениям специалистов при условии тщательно спланированного комплекса мероприятий приводят к увеличению продаж.

Базовые приёмы визуального мерчандайзинга магазина одеждыраспространяются на

1.     зонирование помещения

2.     оформление витрин

3.     выкладку товара

Зонирование

Задачи зонирования - организация пространства магазина с учётом холодных и горячих зон*, интерьерных акцентов, раскладки, развески. Производится на этапе разработки дизайн-проекта, когда учитываются все важные нюансы, создающие приятную атмосферу и способствующие настройке клиента на совершение покупки. В том числе такие как цветовое решение зон, которое должно контрастировать с основной цветовой гаммой товара и не отвлекать от него внимание, дополнительное освещение, и тд.

*Холодные зоны - вход/выход, углы слева/справа от входа, места в глубине зала, «аппендиксы». Чтобы их задействовать, в них/рядом с ними размещают примерочные, кассы, яркие дисплеи, фото, манекены в ярких комплектах, акционные товары.

*Горячие зоны – места скопления покупателей, в них размещают товар, который нужно продать в первую очередь, это зона центрального прохода, справа от входа и у фронтальной стены.

В пример можно привести оформление розничных магазинов российской торговой марки ЕМКА, предоставляющей дизайнерское решение для помещений партнёров, работающих с брендом по договору коммерческой концессии (франшизе).

В торговом зале условно выделяются следующие зоны

1.     Витрина (создаёт имидж, задаёт тональность, цепляет за живое)

2.     Вход/выход (устанавливаются счётчики для подсчёта посетителей и расчёта конверсии)

3.     Центральный проход (устанавливаются «сбивки» - низкие островки с образцами товаров и комплектами, представленными на манекенах)

4.     Периметр (размещение торгового оборудования с товаром вдоль стен)

5.     Примерочные

6.     Прикассовая зона

7.     Подсобное помещение с запасами

Оформление витрин

Задача витрин

·      привлечь внимание ЦА к ассортименту

·      поставить ценовой фильтр для ЦА

·      подготовить восприятие покупателей к моделям с новым силуэтом и модным тенденциям

Грамотно оформленная витрина ворошит в подсознании глубоко спрятавшиеся образы и приглашает заглянуть за неё, войти в магазин, словно в Зазеркалье, где может случиться самое невероятное – войти туда может Золушка, а выйти настоящая принцесса.

По статистике товар, представленный в витрине, распродается до двух недель.

Опыт указывает на важный факт — дизайнерские решения столичных витрин и интерьеров могут не работать в других городах. Поэтому витрины и интерьеры следует оформлять в соответствии с психологическими особенностями региона. Национальный колорит, географические особенности и местные стереотипы формируют предпочтения клиентов, без их учёта самые удачные с точки зрения столичных марчендайзеров интерьеры могут пойти насмарку.

Выкладка товара

Задачи выкладки

·       рычаг воздействия на потребителя

·       инструмент в конкурентной борьбе

Определяются три основных параметра

·      принцип выкладки, подчеркивающий лучшие потребительские свойства товара

·      принцип размещения POS-материалов

·      количество продукции в точке, исключающее ситуации отсутствия заявленного товара

Правила

1)     одежда продавцов – прямая реклама продукции магазина

2)     одежда размещается по периметру зала

3)     не должно быть тесно

4)     самые дорогие вещи – близко от входа

5)     аксессуары и товары импульсивной покупки в прикассовых зонах

6)     комплектация одежды не по цвету, а по стилю, назначению: деловая, спортивная, для отдыха и тд.

7)     в середине зала - «сбивки», чтобы из центра охватить взглядом любую точку

8)    идеальный порядок на полках или переполненные товаром штанги отпугивают, клиенты подсознательно боятся нарушить гармонию

9)     повышаются продажи у банкеток для отдыха, рядом с которыми располагаются стенды с одеждой

И в заключении несколько слов о творческой составляющей «товарного художника» - очень хорошо работают нестандартные решения, позволяющие «отстроиться от конкурентов» и включить рекламный механизм «сарафанное радио».

Уважаемый коллега!

Российская торговая марка ЕМКА приглашает Вас стать членом сети розничных магазинов и вместе с нами предлагать российским женщинам модную продукции высочайшего качества. С условиями франчайзинга можно ознакомиться на странице СОТРУДНИЧЕСТВО.

Читайте также
Восстановления пароля
Для восстановления пароля введите Ваш e-mail, указанный при регистрации
Мы используем cookie. Подробнее по ссылке.

Какие цены Вас интересуют?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь,
чтобы увидеть оптовые цены.

Розничные цены доступны в интернет-магазине
emkashop.ru