Как посмотреть на свой магазин глазами покупательницы

Как посмотреть на свой магазин глазами покупательницы

Привлекательность магазина, оцененная глазами покупателей, не всегда совпадает с видением его владельца или менеджера. Получение ответа на вопрос «как выглядит магазин по мнению клиентов?» - один из краеугольных камней маркетинга. Давайте разберемся с решением этой задачи вместе.

Сколько баллов набрал ваш магазин?

Эксперты Emka Fashion обращают ваше внимание на тот факт, что покупатели по-разному относятся к магазинам, в которых они совершают единоразовую покупку, и бутикам, в которые ходят постоянно. Поскольку нашей с вами целью является увеличение количества клиенток, которые будут регулярно приобретать одежду в вашем магазине, давайте попробуем посмотреть на магазин их глазами. Для этого попробуйте оценить по десятибалльной шкале:

  1. месторасположение магазина – как покупательницы добираются до вас, есть ли парковка;
  2. прилегающую территорию;
  3. привлекательность вывески;
  4. модели, выставленные на витрине;
  5. планировку магазина – насколько удобно передвигать по проходам и подходить к стендам и штангам с одеждой;
  6. выкладку товара;
  7. музыкальный фон;
  8. возможность беспрепятственно примерить понравившиеся платья или блузки.

Это поможет вам выявить сильные и слабые стороны своего бизнеса. Если средний балл составит 9-10, можем поздравить вас (но только в том случае, когда это действительно честный результат). Когда в оценивании встречаются преимущественно 6,7 и 8, это говорит о том, что уровень организации магазина неплохой, но есть куда стремиться. Более низкие оценки свидетельствуют, что вам нужно пересмотреть свою маркетинговую политику.

Можете привлечь к проведению оценки ваших знакомых или даже случайных покупательниц. Социологический опрос – один из лучших способов получения достоверной информации. Возможно, результаты исследования вас удивят. Даже если они не будут столь радужными, как бы вам хотелось, не расстраивайтесь. Отрицательный опыт – тоже опыт, и свои ошибки вы сможете исправить. Это в любом случае целесообразнее, чем ничего не предпринимать и удивляться, почему магазины конкурентов смогли добиться большего успеха.

Когда тайное становится явным

Один из эффективных методов оценки работы ваших продавцов называется «тайный покупатель». В чем состоит его суть, понятно уже из названия. Он позволяет получить ответы на такие вопросы:

  • достаточно ли внимания уделяется каждому посетителю магазина;
  • действительно ли владелец контролирует сервис обслуживания клиентов;
  • приветливы ли продавцы;
  • подходят ли консультанты к посетительницам или ждут, пока те сами обратятся к ним;
  • хорошо ли продавцы ориентируются в ассортименте и насколько быстро они способны подобрать интересные для клиентки модели.

Эксперты Emka Fashion рекомендуют использовать эту методику, потому что она позволяет выявить недостатки в работе персонала, которые могут быть причиной ухода клиентов. Маркетинговые исследования показывают, что в результате слабого сервиса магазин может терять до 70% покупателей. Недовольная женщина не только не сделает покупку, но и расскажет о своем негативном опыте подругам.

К списку статей
Поиск