Как найти и удержать постоянных клиентов?

Как найти и удержать постоянных клиентов?

На сегодняшний день существует немало эффективных маркетинговых стратегий на все случаи «магазинной» жизни. Их применение позволяет не только найти постоянных клиенток, которые будут регулярно делать покупки в вашем бутике женской одежды, но и удержать их. Давайте рассмотрим, как добиться успеха в этом непростом деле.

Рекомендации по привлечению потенциальных покупательниц

Прежде чем удерживать клиента, нужно его привлечь. Эксперты Emka Fashion предлагают использовать для этого пошаговую стратегию:

  1. Распространите о себе информацию

    Прежде чем клиент станет постоянным, он должен прийти в ваш магазин. Как он узнает об открытии? Можете провести промо-акцию, подготовить и раздать рекламные листовки, пригласить так называемых «зазывал», организовать рассылку через социальные сети. Профессиональные способы привлечения внимания покупательниц намного эффективнее, чем «бесплатные»: расклейка объявлений или просьба привести с собой знакомых.

  2. Закажите вывеску, мимо которой невозможно пройти, или рекламный пилон.

    Этот шаг особенно важен, если ваш бутик находится в крупном торговом центре, где поблизости есть множество магазинов-конкурентов.

  3. Познакомьте посетительницу с ассортиментом предлагаемых моделей и уговорите ее сделать покупку.

    Для этого используйте такие методы: демонстрация одежды, выяснение вкусов и предпочтений потенциальной покупательницы. Ее нужно обязательно убедить пройти в примерочную. Вещь, надетая на человека, смотрится иначе, чем когда она просто висит на плечиках.

  4. Поощрение, которое заставит покупательницу вернуться к вам.

    Например, предложение дисконтной карты или купона, предоставляющего скидку на следующую покупку, – увы, ничто так не привлекает людей, как возможность сэкономить.

Как нужно работать с постоянными клиентками

Чтобы превратить нового покупателя в постоянного клиента, нужно знать несколько несложных уловок. Основываются они на том, что каждого человека необходимо стимулировать, чтобы добиться от него каких-то конкретных действий. Поскольку в данной ситуации заинтересованным лицом являетесь все-таки вы, то вашей задачей становится создание таких условий для клиента, чтобы он почувствовал, что его ждали и ему здесь рады.

Продавцы-консультанты должны вести себя с каждой покупательницей так, чтобы она ни на минуту не сомневалась в искренности их интереса к своей персоне. Целесообразно завести картотеку клиентов. Пока товар пробивают на кассе, предложите женщине заполнить простую анкету. Помимо просьбы предоставить данные о фамилии, имени и телефоне, она должна содержать вопросы о том, какая одежда нравится и не нравится клиентке. Так вы получите информацию о том, что она обычно покупает - платья, блузки, юбки.

Владелец магазина может предпринять такие действия, чтобы не дать покупательнице забыть о магазине:

  • организуйте интернет-рассылку новостей вашего бутика, сообщайте о поступлении новых моделей и проводимых вами акциях;
  • дарите небольшие подарки к праздникам и дню рождения покупательницы;
  • обеспечьте возможность постоянным клиенткам делать покупки в кредит в рамках определенной суммы;
  • пошлите покупательнице благодарственное письмо за то, что она остановила свой выбор на одежде, которая продается в вашем магазине.

Иметь постоянных покупательниц очень важно. Как гласит закон Парето, 80% прибыли магазину одежды приносят 20% клиенток, которые являются постоянными.

К списку статей
Поиск