Основы эффективного мерчендайзинга

Основы эффективного мерчендайзинга

Импульсивные покупки или всё по списку? Каким мы видим нашего покупателя? Маркетологи уже давно подметили, что акцентируя внимание клиента на определенном виде товара или на какой-то конкретной торговой марке, можно в несколько раз увеличить продажи. Этот эффект и получил свое название – мерчендайзинг. Знающие люди говорят, что он творит чудеса. Давайте разбираться. Мерчендайзинг – это комплекс средств и мер, которые направлены на увеличение продаж, на продвижение конкретной торговой марки или определенного вида товара. Главной задачей мерчендайзинга является размещение, контролирование и обновление продукции. Иными словами – это правильная и грамотная раскладка товара по цветам и моделям и постоянное обновление его расположения в торговом зале.

Пример мерчендайзинга в магазине одежды

В сфере продажи одежды такой инструмент как визуальный мерчендайзинг просто необходим. Он способен продать вещь покупателю без вмешательства продавца. У каждого начинающего магазина часто возникают такие вопросы: где поставить кассу, где установить вход, где разместить женскую или мужскую коллекции и так далее.

Давайте разберемся со всем по порядку:

  • Женская и мужская одежда. Женскую одежду можно разместить и в глубокую часть магазина, так как дамы точно найдут то, что им нужно. Мужчины же не любят долго выбирать, и поэтому стоит размещать мужскую коллекцию справа у входа. На самое видное место вглубь магазина следует вывешивать новинки. Распродажную зону рекомендуется размещать у выхода, не путать со входом. Выход определяется по направлению движения посетителей. Если против часовой стрелки, то выход будет слева ближе ко входу;
  • Витрины. Часто продавцы делают ошибку и размещают в витрине самые дорогие или самые дешевые вещи. А стоит – вещи среднего чека магазина и в обязательном порядке указать цены. В витрине нужно как можно больше показать ассортимент одежды магазина и разместить там микс вещей, однако подобранных со вкусом и стилем. Это нужно для того, что клиент сразу понял, какой стиль одежды продается именно здесь.

Три основные зоны магазина:

  • Входная. Находится она за пару метров от входной двери. Эта зона напрямую отвечает за создание позитивного настроения у покупателя для совершения покупки. Сразу за входом должно быть пространство, которое ничем не занято, человек должен иметь возможность осмотреться и почувствовать себя комфортно в новом месте. Во входной зоне лучше располагать товары, внешне очень привлекательные и побуждающие их купить. Например: товары с распродажи, новинки, товары по специальной цене. Чаще всего в магазинах одежды во входной зоне располагают одежду со скидкой или новые поступления;
  • Кассовая. Одно из «горячих» мест в торговом зале. Ведь все покупатели, уже совершив покупку, обязательно подходят к кассе. Некоторые магазины специальным образом создают небольшие очереди, чтобы люди еще постояли и купили еще что-нибудь. Для этого прилагаются товары импульсного спроса: мелкие аксессуары, украшения, чехлы на телефон и так далее;
  • Зона основного потока. Это место в магазине одно из самых главных. Такую зону хорошо бы выделить визуально, проход должен быть шире других, можно выделить его специальной разметкой на полу. Это создает чувство упорядоченности, чем больше пространство магазина, тем лучше должен выделяться основной маршрут. Поток покупателей можно организовать размещая разные группы товаров в определенных местах. Больше всего востребованы товары повседневного спроса. В магазине одежды это изделия из трикотажа. Такую товарную группу лучше всего размещать по периметру зала, образуя «золотые треугольники»: товарная группа, касса и вход. На пути к таким «треугольникам» мы подталкиваем покупателя обойти весь зал и сделать покупки, которые не были запланированы.

Также выделяют горячие и холодные зоны:

  • В холодных зонах показатель продаж гораздо ниже, эти зоны чаще всего обделены вниманием посетителей. В холодные зоны включают: узкие проходы, тупики, входная зона за спиной покупателя, самая дальняя часть магазина;
  • В горячих зонах сосредоточен большой поток покупателей, это места с высокими показателями продаж: стелажи, вешалки, размещенные по периметру, зона касс, входная зона справа по ходу движения покупателей.

Не стоит забывать и об имиджевых зонах. Это могут быть манекены или же плакаты, фото. Они помогают создавать общий имидж магазина и сразу показать человеку возможный образ из продаваемых вещей. Вещи в одной выкладке не должны превышать двух-трех видов. Например, удачным будет разместить шорты и брюки, футболки и свитшоты, топы, майки и футболки. Иначе покупатель дезориентируется и пройдет мимо. Создавайте динамичные презентации – контраст моделей, цветов, чтобы привлечь внимание.

Мерчендайзинг – это целая наука о том, как правильно продать и привлечь покупателя. А визуализация в этом очень хорошо помогает. Грамотное зонирование магазина и выкладка товара презентует товар с наиболее выгодной стороны.

К списку статей
Поиск