Целевая аудитория магазина, почему ее так важно знать

Целевая аудитория магазина, почему ее так важно знать

Как и в любом бизнесе, мы всегда рассчитываем на то, что наш товар, который мы предлагаем по той или иной цене, найдет спрос у покупателей, обеспечив нам стабильную и высокую прибыль. Но чтобы дело было успешным и давало ожидаемые результаты в виде постоянного или увеличивающегося потока покупателей или клиентов, недостаточно просто открыть магазин и повесить привлекательную вывеску. Первое, о чем нужно подумать еще перед открытием собственного дела (и это касается не только одежды, но и вообще любой формы бизнеса) – это о том, для кого предназначен товар, который вы собираетесь продавать.

Целевая аудитория магазина – ключевой фактор успешных продаж

Целевая аудитория – это ключевой фактор, который определяет все остальные ваши действия, решения, а также выбор категории товаров, ценовую политику и даже расположение магазина на карте города. От правильной ориентации на клиента, понимания его психологии, изучения его особенностей, запросов и покупательской способности зависит 90% успеха в вашем предприятии. Тщательный анализ, проработка собирательного образа вашего идеального клиента и работа над удовлетворением его потребностей – первое, что вы должны сделать на начальном этапе вашего бизнеса.

Итак, вы специализируетесь на продаже одежды – женской, мужской, детской, подростковой. Как определить свою целевую аудиторию, понять ее потребности и запросы и выполнить их?

Естественно, все зависит от ваших финансовых возможностей, стартового капитала, т.е. «потолка», который вы без проблем можете достигнуть в вашем бизнесе, не уйдя в «минуса». Если размер ваших вложений позволяет заниматься дорогой брендовой одеждой для состоятельных людей, то следует быть готовым к тому, что вместе с высокой прибылью будут соответствующие расходы. Вы ведь не откроете роскошный бутик с собственным именем в спальном районе города? Вам нужно помещение поближе к центру, что потребует, в свою очередь, больших вложений в аренду, рекламу, оборудование торгового зала и других вещей, соответствующих статусу и имиджу дорогого магазина одежды. Потяните? Тогда ваша целевая аудитория – состоятельные мужчины и женщины от 25 лет, работающие в центре города и имеющие высокие запросы к комфорту и качественному обслуживанию.

Если ваши финансовые возможности поскромнее, то вам следует ориентироваться на покупателей со средним и ниже среднего уровнем доходов. Место расположения магазина одежды будет уже не так значимо, как в случае с дорогим бутиком, но все же желательно не «прятать» его в отдаленных районах между автомойкой и заведением быстрого питания на окраине города. Любой бизнес имеет свойство ориентироваться на центр, магазин одежды – не исключение. Но вы не обязаны арендовать помещение в центре за баснословную сумму, можете поискать вариант подешевле и подальше. Клиентов вам в этом случае принесет хорошая реклама, разнообразный ассортимент и умеренная ценовая политика магазина.

В этом случае целевая аудитория будет пошире и разнообразнее – женщины (если вы специализируетесь на женской одежде - юбках, платьях), мужчины, дети, подростки. Вы можете предлагать им более разнообразный и по дизайну, и по цене ассортимент товаров, будучи уверенным, что каждая вещь найдет своего покупателя.

Главное, о чем мы должны помнить и к чему должны стремиться перед стартом своего бизнеса – уместность, своевременность и реалистичность в определении того, какому покупателю предназначается ваш товар. Естественно, в самом начале это получается определить методом проб и ошибок, но собственный опыт, особенно в бизнесе – на вес золота.

К списку статей
Поиск